Это программно-аппаратное окружение, в котором проявляется проблема. «Шаги для воспроизведения» — основное поле для заполнения в баг-репорте. Если поле «Подробное описание» есть, опишите в нем проблему более подробно — уточните те детали, которые пришлось опустить в заголовке. Если вы понимаете, qa automation что это в чем причина проблемы (используется устаревшая формула для расчетов, не учитывается какое-то значение и т.д.) — тоже пишите все здесь. Если не знаете — лучше не гадайте. В каких-то баг-трекерах поля «Подробное описание» и «Шаги для воспроизведения» различаются, в каких-то — нет.
- Менеджеры со своей стороны должны объяснить своей команде, что составление хорошего отчета об ошибках является основной обязанностью любого тестировщика.
- Хорошо написанный баг-репорт помогает разработчику воспроизвести ошибку на своем терминале.
- Пользователя или непосредственно на странице курса.
- Повторно открыт — также назначается тестировщиком, однако в тех случаях, когда исправления разработчика не привели к решению проблемы.
- Точно нужно будет исправить, он достаточно важен, но не требует немедленного решения.
Для старта достаточно базовых знаний ПК. А начать работать можно уже через 4 месяца обучения. Описать несоответствие ожидаемому результату. Баг-репорт относится к технической документации, поэтому он не должен содержать лишних оборотов — только факты, изложенные простым языком. Переоткрыт — баг был отсрочен или отклонен, но теперь исполнитель взял его в работу.
О чём стоит помнить при составлении баг-репортов?
Тривиальный — ошибка, которая не оказывает никакого влияния на работу приложения. Критический — не работает важная часть системы, приложение не выполняет своей функции. Например, невозможно добавить товар в корзину незарегистрированному пользователю. Средний — ошибка менее критичная, пользователь может достигнуть цели, однако ПО работает не так, как от него ожидается. Например, в корзине интернет-магазина не отображается блок сопутствующих товаров. Постусловие — указывает, как систему нужно вернуть в прежний вид после тестирования (в случае необходимости).
Посмотрите, не создает ли какое-либо предложение двусмысленность, которая может привести к неправильной интерпретации. Следует избегать вводящих в заблуждение слов или предложений, чтобы составить четкое сообщение об ошибке. Ваш баг должен быть воспроизводимым. Убедитесь, что ваши шаги достаточно четкие, чтобы воспроизвести ошибку без какой-либо двусмысленности.
Критичность и приоритет (Severity, Priority)
Каждый член команды подумает, что ошибку исправит другой, и в итоге она так и останется в коде. Ошибки в коде могут быть разными, например связанные с логикой программы. Или с математическими вычислениями — логические.
Помочь с его подготовкой должен тестировщик студии. Для тестировщика-клиента он должен быть простым в заполнении и содержать разумный минимум пунктов. Придерживайтесь фактов и не стройте предположений о том, что могло стать причиной дефекта. Это может задать разработчикам неверное направление мысли и отсрочить устранение ошибки.
Что такое баг, типы багов
Баг-репорты — часть рабочего процесса. В них фиксируют наличие ошибки, назначают ответственного за исправление. Если сообщить об ошибке в рабочем чате, о ней скорее всего забудут.
💡 Закрыт — ошибку исправили, результат доступен пользователям. Программы создают, чтобы облегчить пользователям жизнь, а не заставлять их подстраиваться под готовый результат. Остальные элементы указывают, в зависимости от условий. Например, если софт на ставят на ПК, то нужна версия ОС. Если приложение браузерное, то указывают браузер.
Зачем нужен хороший баг-репорт?
Например, неверный оператор или определение данных может привести к отказам компонента или системы. Недостаточный объем предоставленных данных. В противном случае ответственный разработчик может отклонить баг, и QA-инженеру придется тратить время на его повторное составление. Нахождение и оформление багов — это одни из столпов работы тестировщика. Каждый день вы сталкиваетесь с некорректным поведением приложения или проблемами в документации. Как мы все знаем, неправильные бизнес-требования являются самой большой угрозой для будущего продукта, прежде всего, для выпуска правильно работающих продуктов.
Легче отслеживать статус отдельных отчетов и выставлять приоритеты задач, распределять работу между несколькими разработчиками. Да и меньшее количество информации проще запомнить и проанализировать. Дефекты и несоответствия найденные в программном обеспечении в процессе тестирования подробно описываются и документируются в баг-репорт. Это дает возможность воспроизвести проблему, понять ее важность и причину, чтобы затем исправить в кратчайший срок. Эти понятия часто путают, ошибочно полагая, что серьезные проблемы автоматически получают наивысший приоритет.
Основные поля баг / дефект репорта
Только не забывайте, что визуальные материалы должны быть релевантными и понятными.
Рабочий процесс тестировщика
Научитесь составлять баг-репорты, искать баги и тестировать приложения. Личный ментор и помощь с трудоустройством. В зависимости от вида проблемы отчет может включать информацию об операционной системе, технических характеристиках https://deveducation.com/ системы, типе устройства и даже снимки экрана. Это отчет/документ, в котором подробно излагаются проблемы с программным обеспечением, устройством или процессом. По-другому его называют отчет об ошибке.